© 2009-2020 Мифы Древней Греции детям
Боги и герои Древней Греции в рассказах для детей.

Аргонавты


Боги и герои

ПИШИТЕ
 НАМ
Главная История Древней Греции Афоризмы Это интересно Игры Видео Скачать

Странствия Одиссея

Прометей Персей Фаэтон Дионис и Пенфей Дедал и Икар Тантал Пелопс Сизиф Салмоней Беллерофонт Европа Кадм Царь Мидас Орфей и Эвридика Гиацинт Адонис Кипарис Кеик и Алкиона Братья Кастор и Полидевк Калидонская охота Нарцисс и Эхо Ниоба
Поход Аргонавтов Ясон и Пелий Аргонавты готовятся к походу Аргонавты на острове Лемнос Аргонавты на Кизике Гилас Аргонавты у великана Амиака Аргонавты у великана Финея Симплегады и остров Аретия Ясон у царя Ээта Ясон и Медея Подвиги Ясона Похищение золотого руна Погоня за аргонавтами Возвращение на родину Конец Пелия Ясон и Медея в Коринфе

Подвиги Геракла

Рождение и юность Геракл и Эврисвей Керинейская лань Эриманфский вепрь Авгиевы конюшни Стимфалиды Критский бык Кони Диомеда Пояс Ипполиты Встреча с Антеем Яблоки гесперид Цербер Геракл у Омфалы Геракл у Адмета Геракл и Лаомедонт Геракл и Деянира Смерть Геракла Рождение Тесеяя Тесей в Афинах Тесей на острове Крит Тесей и Антиопа Тесей и Пирифой Подземное царство
Одиссей у киконов и лотофагов Циклоп Полифем Остров Эола. Лестригоны Одиссей у Цирцеи В царстве Аида На острове Тринакрия Одиссей у нимфы Калипсо Гермес является к Калипсо Одиссей и  Навсикая Одиссей у феаков Отплытие Одиссея в Итаку


Это интересно

 Целый год молодой человек блуждал по горам и долам, скрываясь так, чтобы его нельзя было найти, сам добывал себе пищу, спал мало и всякий час был начеку, дабы никто не мог его выследить и застать врасплох. Успешно отбыв, криптию, юный спартанец мог быть допущен к участию в принятых в Спарте совместных трапезах мужчин — фидитиях.
Греческая школа всегда была тесно связана с жизнью своего города-государства. Как физическое воспитание, помогавшее готовить будущих защитников отечества, так и интеллектуально-музыкальное, позволявшее молодежи в дальнейшем принимать участие во всех. торжествах и празднествах, имели целью подчинить образование потребностям государства. Важную роль играла здесь и присущая греческой культуре агонистика: молодые люди могли показать свои достижения в многочисленных соревнованиях, устраивавшихся по самым различным поводам. Особенно высоко ценилась возможность участвовать в празднествах: она рассматривалась как честь и как поощрение.етом молодежь распускали на каникулы, в течение учебного года также было много дней, свободных от занятий. Об этом свидетельствует календарь с острова Кос. Например, в одном только месяце артемитии было девять таких дней. 4-го числа отмечали праздник Посейдона, 6-го — праздник Эвмена, 7-го были торжественные жертвоприношения и общественные игры, 10-го — праздник Пифокла, 12-го приносили жертвы Дионису, 19-го полагалось чтить Муз и устраивать в их честь процессии, 26-го был праздник Аттаса. Был еще к тому же «день учителя» (!) — 29-го числа, а пятый день каждого месяца как «день основателя» города-государства посвящался развлечениям и забавам, и в этот день также никто не учился.Что же касается девочек, то они до семи лет оставались под опекой матери и няньки, свободные от каких-либо обязанностей. Затем воспитание их проходило по-разному в Афинах и в Спарте, и еще своеобразнее оно выглядело на островах Эгейского моря, где во всех областях жизни царила куда большая свобода, чем в Аттике.
В Афинах девочка знакомилась с домоводством, с женскими ремеслами: прядением, ткачеством. Не пренебрегали там и элементарным образованием, а именно: учили девочек читать и писать. В Афинах школ для девочек не было, но, скажем, на острове Теос засвидетельствовано существование школ, которые содержало государство и которые посещали дети обоего пола.-Программа обучения девочек включала в себя также пение и танцы, поскольку умение петь и танцевать было необходимо женщинам опять-таки для участия в религиозных празднествах. Не избегали женщины и изучения литературы, однако от разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были отстранены.
В мужском обществе могли блистать остроумием и начитанностью гетеры, но женщины свободнорожденные — никогда. Нарушать суровые афинские правила позволяла себе лишь Аспасия, жена Перикла; хотя как иностранка, уроженка Милета, она могла вести более свободный образ жизни, чем афинянки, но общественное мнение осудило и ее. Идеи Платона, что женщины обладают не меньшими способностями, чем мужчины, и должны получать столь же углубленное образование, долго не находили отклика в афинском обществе. Тот факт, что женскую поэзию, берущую начало в VII в. до н. э., представляли в Греции уроженки Лесбоса, Беотии, Аргоса, Сикиона, но только не Афин, этого общеэллинского очага культуры, также свидетельствует о том, что афинские женщины были исключены из сферы интеллектуальной жизни.В Спарте в соответствии с общей тенденцией развития этой страны воспитание девочек мало отличалось от воспитания мальчиков. На первом месте стояли физическая сила и выносливость девочек, ведь их готовили в матери будущих граждан-воинов. Итак, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Поскольку они должны были участвовать в религиозных торжествах, их, как и в Афинах, учили пению и танцам.
О том, что в эпоху эллинизма женщины устремились к наукам и что появились уже смелые «эмансипантки», стремившиеся получить доступ к занятиям, «закрепленным» за мужчинами, может свидетельствовать такой факт: у знаменитого врача Герофила, жившего в Александрии во времена первых Птолемеев, училась девушка из Афин, некая Агнодика. Именно благодаря ей, если верить римскому автору Гигину, женщинам было разрешено изучать медицину.




Обучение и воспитание в Древней Греции

Назад
2 1 4 3 5 6