© 2009-2020 Мифы Древней Греции детям
Боги и герои Древней Греции в рассказах для детей.

Аргонавты


Боги и герои

ПИШИТЕ
 НАМ
Главная История Древней Греции Афоризмы Это интересно Игры Видео Скачать

Странствия Одиссея

Прометей Персей Фаэтон Дионис и Пенфей Дедал и Икар Тантал Пелопс Сизиф Салмоней Беллерофонт Европа Кадм Царь Мидас Орфей и Эвридика Гиацинт Адонис Кипарис Кеик и Алкиона Братья Кастор и Полидевк Калидонская охота Нарцисс и Эхо Ниоба
Поход Аргонавтов Ясон и Пелий Аргонавты готовятся к походу Аргонавты на острове Лемнос Аргонавты на Кизике Гилас Аргонавты у великана Амиака Аргонавты у великана Финея Симплегады и остров Аретия Ясон у царя Ээта Ясон и Медея Подвиги Ясона Похищение золотого руна Погоня за аргонавтами Возвращение на родину Конец Пелия Ясон и Медея в Коринфе

Подвиги Геракла

Рождение и юность Геракл и Эврисвей Керинейская лань Эриманфский вепрь Авгиевы конюшни Стимфалиды Критский бык Кони Диомеда Пояс Ипполиты Встреча с Антеем Яблоки гесперид Цербер Геракл у Омфалы Геракл у Адмета Геракл и Лаомедонт Геракл и Деянира Смерть Геракла Рождение Тесеяя Тесей в Афинах Тесей на острове Крит Тесей и Антиопа Тесей и Пирифой Подземное царство
Одиссей у киконов и лотофагов Циклоп Полифем Остров Эола. Лестригоны Одиссей у Цирцеи В царстве Аида На острове Тринакрия Одиссей у нимфы Калипсо Гермес является к Калипсо Одиссей и  Навсикая Одиссей у феаков Отплытие Одиссея в Итаку


Это интересно

Эфебия была обязательная для всех афинских граждан начиная, как правило, с 18 лет и длилась четыре года. После года учений эфебы несли службу в гарнизонах и на сторожевых постах в пограничной полосе Аттики.

Эфебы выполняли физические упражнения под руководством тренера — педотриба, а собственно военной подготовкой ведал инструктор. Программа занятий предусматривала также дальнейшее обучение поэзии и музыке, так как одной из обязанностей эфебов было активное участие в государственных торжествах. Эфебы давали присягу, что не опозорят доверенного им оружия, не бросят своих товарищей в беде и будут защищать домашние алтари, границы державы.В эпоху эллинизма, после того как Греция перестала быть независимой, эфебия утратила свой военный характер и не была уже обязательной для всей молодежи в возрасте от 16 до 20 лет, а напротив, выступала как институт элитарный. В III в. до н. э. длительность ее была ограничена одним годом, а принадлежность к эфебам стала добровольной.

В период с середины III до середины II в. до н. э. число эфебов значительно сократилось: среди них были только сыновья самых богатых граждан. Со временем благодаря тому, что в число эфебов начали принимать и иностранцев, количество их вновь возросло.

Физическая подготовка ограничивалась теперь гимнастическими упражнениями, главное же внимание было обращено на воспитание интеллектуальное и эстетическое (философия, литература, риторика, музыка). Жизнь эфебов сосредоточивалась в гимназии, который оказался тогда общественным и культурным центром города, взяв на себя до некоторой степени функции древней агоры. Составной частью программы обучения было, как мы помним, чтение поэтов. В чем состояли эти занятия, какова была их цель? Как толковалось прочитанное? Задачей учеников было не только овладение некоторым количеством текстов и умение их произносить в соответствующих ситуациях (на религиозных празднествах, по случаю других торжественных событий, на пирах и т. д.). Подросток должен был извлечь из этого чтения и более глубокую пользу: поэзия призвана была служить воспитанию этическому. Произведения, которые сами по себе носили морализаторский характер, не представляли трудностей для преподавателя. Однако были тексты, рассказывавшие и о добре, и о зле, тогда учителю-воспитателю приходилось показывать различие между дурным и добрым и помогать ученикам выбрать подобающую дорогу в жизни.

Читая сочинения древних авторов, замечает в своих «Моралиях», в трактате «Как юноше слушать поэтов», Плутарх, ученик может и не заметить многого полезного для формирования его характера, подобно тому как среди листвы и цветущих веток бывает незаметен зреющий плод. Обращаясь к древним поэтам, учитель должен извлечь из мифологического сюжета все что необходимо, чтобы повести учеников по пути добродетели. Прежде всего юноше предстоит уяснить себе, хорош или плох характер того или иного героя, а затем обратить внимание на его слова и поступки, ведь у каждого действующего лица они свои, особенные, соответствующие его нраву.

С самого начала обучения, таким образом, полагалось обращать внимание не только на литературные достоинства прочитанного, но и на то, чтобы одновременно использовать содержание, тему, героев того или иного произведения в целях воспитания. Чтение древних авторов должно было вести ученика к гражданскому и этическому идеалу, к «калокагатии», доблестному служению государству, ведь еще со времен Платона и Аристотеля этика и политика считались неразделимыми.
Ценность устойчивых, неизменных положительных черт характера признавалась всегда. Но были и такие ценности, взгляды на которые менялись и не могли не меняться, что было связано с целым рядом перемен в политических, социальных и экономических условиях жизни. Одновременно менялся также образец, идеал политически активного гражданина, политического деятеля. И здесь на арену воспитания и образования выходили философы. Первые философы, ионийские мыслители, не были учителями или лекторами.

Обучение и воспитание в Древней Греции

Далее
2 1 4 3 5 6