© 2009-2020 Мифы Древней Греции детям
Боги и герои Древней Греции в рассказах для детей.

Аргонавты


Боги и герои

ПИШИТЕ
 НАМ
Главная История Древней Греции Афоризмы Это интересно Игры Видео Скачать

Странствия Одиссея

Прометей Персей Фаэтон Дионис и Пенфей Дедал и Икар Тантал Пелопс Сизиф Салмоней Беллерофонт Европа Кадм Царь Мидас Орфей и Эвридика Гиацинт Адонис Кипарис Кеик и Алкиона Братья Кастор и Полидевк Калидонская охота Нарцисс и Эхо Ниоба
Поход Аргонавтов Ясон и Пелий Аргонавты готовятся к походу Аргонавты на острове Лемнос Аргонавты на Кизике Гилас Аргонавты у великана Амиака Аргонавты у великана Финея Симплегады и остров Аретия Ясон у царя Ээта Ясон и Медея Подвиги Ясона Похищение золотого руна Погоня за аргонавтами Возвращение на родину Конец Пелия Ясон и Медея в Коринфе

Подвиги Геракла

Рождение и юность Геракл и Эврисвей Керинейская лань Эриманфский вепрь Авгиевы конюшни Стимфалиды Критский бык Кони Диомеда Пояс Ипполиты Встреча с Антеем Яблоки гесперид Цербер Геракл у Омфалы Геракл у Адмета Геракл и Лаомедонт Геракл и Деянира Смерть Геракла Рождение Тесеяя Тесей в Афинах Тесей на острове Крит Тесей и Антиопа Тесей и Пирифой Подземное царство
Одиссей у киконов и лотофагов Циклоп Полифем Остров Эола. Лестригоны Одиссей у Цирцеи В царстве Аида На острове Тринакрия Одиссей у нимфы Калипсо Гермес является к Калипсо Одиссей и  Навсикая Одиссей у феаков Отплытие Одиссея в Итаку


Это интересно

Нетрудно заметить, что Платон здесь идет вслед за обычаями, принятыми в Спарте, где в свое время некий юноша оскорбил прославленного полководца Деркиллида, не уступив ему места и сказав: «Ты не родил сына, который со временем уступил бы место мне» (Плутарх. Сравнительные жизнеописания, Ликург, XV). Влияние спартанских традиций можно обнаружить и в суждениях Платона о выборе жены. По закону, приписываемому спартанскому реформатору Ликургу, молодые люди в Спарте обязаны были выбирать себе жен из бедных семей. Это требование имело несомненно глубокое экономическое значение, препятствуя таким образом концентрации богатства в одной семье, ведь накопление индивидуальной собственности мало соответствовало основополагающей идее спартанского законодательства — идее общественного равенства свободных граждан. При этом спартанцы предпочитали, чтобы их сыновья женились на бедных девушках, но родившихся и воспитанных в самой Спарте, а не на девушках из семей состоятельных, однако иноземного происхождения; в Спарте браки с иностранками формально не запрещались, а дети, родившиеся от свободного спартанца и дочери периэка или даже илота, становились полноправными гражданами.
Платон осуждает также браки по корыстному расчету, погоню за богатством и родственными связями с влиятельным лицом. Формально запрещать богатому вступать в брак с богатой или принуждать его жениться непременно на бедной было бы нелепо, полагает философ: подобный закон вызвал бы только смех и негодование. Необходима скорее отлаженная система убеждения: «Дитя, — так скажем мы сыну честных родителей, — тебе надо вступить в брак, который вызвал бы одобрение разумных людей. Они не посоветуют тебе при заключении брака избегать бедности и гнаться особенно за богатством. При прочих равных условиях следует предпочесть скромное состояние и тогда заключить брачный союз. Ведь это было бы на пользу и данному государству и брачующимся семьям». Подобную же аргументацию следует обратить и к родителям будущего жениха: «надо попытаться как бы заворожить родителей и убедить их, что в браке каждый человек должен выше всего ставить взаимное соответствие своих детей, а не стремиться ненасытно к имущественному равенству. Кто при браке всячески обращает внимание лишь на имущественное положение, того мы попытаемся отвратить от этого путем порицания. Однако мы не станем принуждать его с помощью писаного закона» (Законы, VI, 773, а—е).
Отсюда логически вытекает и отрицание приданого: давать и брать за невестой приданое значило бы подрывать взаимное равенство граждан. «Необходимое есть у всех граждан нашего государства; поэтому из-за денег там меньше возникает дерзости у женщин и низкого, неблагородного порабощения ими мужей» (Там же, VI, 774 с).
В эпоху более раннюю, в VIII—VI вв. до н. э., отец девушки сам выбирал для нее мужа среди нескольких претендентов, добивавшихся ее руки. Он приглашал всех их в одно и то же время к себе, оказывал им гостеприимство в течение длительного срока, наблюдая при этом их манеру вести себя, их характер, физиче
скую закалку, выносливость. С этой целью устраивались различные спортивные игры и состязания. Женихи приезжали с богатыми дарами хозяину дома и не менее дорогими подарками — нарядами и украшениями — той, кому предстояло стать нареченной невестой одного из них. Они также везли с собой обильные запасы продовольствия и вино.
Геродот подробно описывает, как в VI в. до н. э. выбирал себе зятя тиран Сикиона Клисфен: «У Клисфена ...была дочь по имени Агариста. Дочь эту он пожелал отдать в жены тому из эллинов, кого он найдет самым доблестным. На Олимпийских играх Клисфен одержал победу с четверкой коней и велел объявить через глашатая: кто среди эллинов считает себя достойным стать зятем Клисфена, может на 60-й день или раньше прибыть в Сикион... Тогда все эллины, которые гордились своими предками и родным городом, отправились свататься в Сикион. Для развлечения гостей Клисфен велел устроить конское ристалище и гимнастические состязания».
Далее историк подробно перечисляет славных женихов, съехавшихся к Клисфену. «Когда эти женихи прибыли к назначенному сроку, Клисфен сначала справился у каждого из них о городе, из которого он происходит, и о его роде. Затем, удерживая женихов у себя в течение целого года, тиран испытывал их доблесть, образ мыслей, уровень образования и характер. При этом он беседовал с каждым отдельно и со всеми вместе. Для женихов помоложе он устраивал гимнастические состязания, особенно же наблюдал их на общих пирах. Во все время пребывания женихов в Сики-оне Клисфен поступал так и при этом роскошно угощал их. Больше всех пришлись ему по сердцу женихи из Афин и среди них более всех сын Тисандра Гиппоклид...





В греческой семье

Далее
2 1 4 3