© 2009-2020 Мифы Древней Греции детям
Боги и герои Древней Греции в рассказах для детей.

Аргонавты


Боги и герои

ПИШИТЕ
 НАМ
Главная История Древней Греции Афоризмы Это интересно Игры Видео Скачать

Странствия Одиссея

Прометей Персей Фаэтон Дионис и Пенфей Дедал и Икар Тантал Пелопс Сизиф Салмоней Беллерофонт Европа Кадм Царь Мидас Орфей и Эвридика Гиацинт Адонис Кипарис Кеик и Алкиона Братья Кастор и Полидевк Калидонская охота Нарцисс и Эхо Ниоба
Поход Аргонавтов Ясон и Пелий Аргонавты готовятся к походу Аргонавты на острове Лемнос Аргонавты на Кизике Гилас Аргонавты у великана Амиака Аргонавты у великана Финея Симплегады и остров Аретия Ясон у царя Ээта Ясон и Медея Подвиги Ясона Похищение золотого руна Погоня за аргонавтами Возвращение на родину Конец Пелия Ясон и Медея в Коринфе

Подвиги Геракла

Рождение и юность Геракл и Эврисвей Керинейская лань Эриманфский вепрь Авгиевы конюшни Стимфалиды Критский бык Кони Диомеда Пояс Ипполиты Встреча с Антеем Яблоки гесперид Цербер Геракл у Омфалы Геракл у Адмета Геракл и Лаомедонт Геракл и Деянира Смерть Геракла Рождение Тесеяя Тесей в Афинах Тесей на острове Крит Тесей и Антиопа Тесей и Пирифой Подземное царство
Одиссей у киконов и лотофагов Циклоп Полифем Остров Эола. Лестригоны Одиссей у Цирцеи В царстве Аида На острове Тринакрия Одиссей у нимфы Калипсо Гермес является к Калипсо Одиссей и  Навсикая Одиссей у феаков Отплытие Одиссея в Итаку


Это интересно

..Легко понять, что добродетель мужчины в том, чтобы справляться с государственными делами... Добродетель женщины... состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя все, что в нем есть, и оставаясь послушной мужу.
Платон. Менон, 71 е
Известия о семейной жизни древних мы черпаем не только из письменных источников, которые уводят нас в глубь веков не дальше эпохи Гомера. Узнать что-либо о семье в эпоху крито-микенскую мы может лишь с помощью археологии, лишь опираясь на памятники материальной культуры. Однако они не в состоянии рассказать нам ни о формах и процедурах заключения браков, ни о правовых основах семейной жизни, ни о правах и обязанностях супругов в то далекое время. Можно лишь надеяться, что расшифровка критсхой письменности (линейного письма Б) прольет новый свет и на частную жизнь древних обитателей Восточного Средиземноморья.
На основе археологических находок крито-микенского периода мы вправе предполагать, что женщины пользовались тогда большей свободой и играли более значительную роль в обществе и в семье, чем в столетия более поздние в собственно греческих полисах. Об этом говорят сцены из жизни женщин, представлен
ные на фресках дворцов на Крите, а также особенности религии древних критян. В пантеоне местных богов немало женских образов, в которых ученые склонны видеть своего рода предшественниц позднейших греческих богинь. Так, например, богиню со щитом, изображенную на критских геммах и перстнях, связывают обычно с эллинской Афиной, а в богине с голубем усматривают сходство с греческой Афродитой.
Отсюда легко объяснить и участие женщин в совершении религиозных обрядов. На фреске одного из царских дворцов в Кнос-се представлена группа женщин, исполняющих сакральный танец, как об этом свидетельствуют секиры в руках жрицы, а ведь секиры были одним из культовых символов в критской религии. И в более поздние века женщинам разрешалось участвовать в религиозных торжествах: это подтверждают и литературные памятники, и скульптура, и росписи на вазах. Вместе с тем сцен, иллюстрирующих участие женщин в публичных развлечениях, спортивных состязаниях, мы в дальнейшем не находим, зато на фресках крито-микенской эпохи можно увидеть, например, девушку, которая отступает назад перед быком, дабы, разбежавшись, перепрыгнуть через него, в то время как по ту сторону от быка стоит другая девушка, готовая подхватить подругу, если прыжок удастся. Хорошо известен также фрагмент фрески, где изображена изящная танцовщица, получившая у археологов и искусствоведов прозвище «парижанка», ибо своей эффектной позой и нарядом она напоминает скорее элегантных модниц конца XIX—XX в., почти наших современниц. Нет сомнений, что подобные изображения позволяют судить о реальном положении женщин в тогдашнем обществе и в культуре древнего Крита.
Мало изменилась жизнь женщин и в эпоху микенскую. Их нравы, а также привилегии, которыми они продолжали пользоваться, способствовали их частому появлению на людях. В искусстве той поры можно встретить сцены из придворной жизни с участием женщин. Сохранился даже фрагмент, представляющий женщин, едущих на охоту на колесницах.
Переход от традиций родового строя к государственному, полисному устройству вызвал множество перемен во всех областях жизни древних, как общественной, так и частной. Причем между разными греческими городами-государствами существовало немало различий и в сфере семейного быта их жителей. Но были и явления, общие для всей Эллады, — обязательная моногамия и утвердившийся почти повсюду патриархат. За отцом признавали неограниченную власть над детьми, которых он еще в пору их младенчества формально «принял» в свою семью, после чего отец не имел только права распоряжаться их жизнью и свободой, они же были обязаны ему безусловным повиновением. Греки первыми из древних народов начали соблюдать принцип единобрачия, полагая, что вводить в свой дом множество жен — обычай варварский и недостойный благородного эллина (Еври-пид. Андромаха, 170—180).
Все греки, в каких бы полисах они ни жили, имели общие взгляды на институт брака. Считалось, что супружество преследует две цели: общегосударственную и частно-семейную.Первой целью брака было приумножение числа граждан, которые могли бы воспринять от отцов обязанности по отношению к государству: прежде всего охранять его границы, отражать набеги врагов. Перикл у Фукидида в своей речи в честь павших афинских воинов утешает их родителей, которым их возраст еще позволял надеяться на то, что у них родятся и другие дети: «Новые дети станут родителям утешением, а город наш получит от этого двойную пользу: не оскудеет число граждан и сохранится безопасность» (Фукидид. История, II, 44, 3).



В греческой семье

Далее
2 1 4 3